Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Наши кружки

НАШИ КРУЖКИ

         Система дополнительного образования  в нашем детском доме «Берег» отвечает интересам и запросам любого воспитанника. Для этого у нас созданы оптимальные условия в кружках «Успех» и «Я умею». Каждый воспитанник  может найти здесь  применение своей фантазии, творчеству, выбрать свой путь развития. Главная задача организации работы кружков – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни.

В  кружке кулинарии «Я умею»,  дети с удовольствием учатся готовить.  Умение приготовить вкусную пищу необходимо всем. Особенно это касается женской половины человечества, хотя лучшие повара, по статистике, - мужчины. Наш  кружок посещают восемь девочек и четырнадцать мальчиков.   Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальными в жизни современного человека, они способствуют  воспитанию физически нравственно здорового поколения.           

         Для достижения цели  поставлены следующие задачи:  знакомство  с историей кулинарии, организацией труда при приготовлении пищи;  обучение  технологии приготовления основных блюд русской  кулинарии; пробудить интерес к кулинарному искусству у детей;   развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка; воспитывать трудолюбие.  Воспитанники получают первоначальные знания и навыки приготовления несложных блюд: закусок, первых и вторых блюд, салатов, песочного и дрожжевого теста.

          На кружке «Успех» воспитанники учатся  выполнять мелкий ремонт одежды, использовать швейное оборудование и бытовые приборы. Программа кружка  направлена на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивки, вязании, бисероплетении, лоскутной техники, ткачества и предусматривает преемственность с содержанием уроков технологии в школе. Широкий набор видов деятельности  позволяет расширить кругозор, раскрыть воспитаннику свои индивидуальные способности; найти свой материал и свою технику, что будет способствовать подготовке к самостоятельной жизни.

        Приходите к нам,  и мы научим вас  многому!!! 

                                                                                Инструктор по труду

                                                                                Слуднякова О. А.  

Будущее детей-сирот

                                     БУДУЩЕЕ  ДЕТЕЙ-СИРОТ

Современный детский дом представляет собой образовательное учреждение, специально созданное для решения задач социального воспитания. Общество заинтересовано в том, чтобы выпускники детских домов были готовы самостоятельно решать проблемы, возникающие на их жизненном пути, социально приемлемым способом.

Одной из задач социального воспитания детей-сирот является подготовка их к решению социально-экономических задач. Наличие у детей-сирот опыта решения таких задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям социально-экономической жизни в современном обществе, поскольку ребенок-сирота лишен естественной социально-защитной “ниши” в семье, и ему приходится рассчитывать главным образом на свои собственные силы и полученный опыт.

Готовность ребенка-сироты к решению социально-экономических задач можно определить как личностное состояние, которое предполагает наличие у субъекта образа, структуры действия и постоянной направленности сознания на его выполнение.

Готовность включает в себя различного рода мотивы, ориентированные на осознание задач, модели вероятного поведения, определение специальных способов деятельности, оценку возможности в их соотнесении с предстоящими трудностями и необходимостью достижения определенного результата.

Формирование готовности детей-сирот к решению социально-экономических задач – сложный процесс, который осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребенка обществом, в котором он живет, в ходе его включения в различные виды социально-экономической деятельности. Чаще всего, как показал анализ практики, формирование такой готовности происходит стихийно.

Анализ проведенных диагностических исследований детей группы нашего детского дома показывает, что: владеют знаниями (в полном объеме) – 15% детей, недостаточно владеют знаниями – 75% детей, не владеют знаниями –  10 % детей.

Изучая готовность детей-сирот нашего детского дома к решению социально-экономических задач, было выявлено, что часто ребенок использует в ходе этого решения безнравственные способы и средства, поэтому формирование готовности к решению социально-экономических задач необходимо интегрировать с нравственным воспитанием молодого человека, с воспитанием в нем таких качеств, как человечность, готовность помочь другим.

Для того, чтобы обеспечить эффективность и высокий уровень формирования вышеназванной готовности, необходима и проводится всем коллективом учреждения, определенная целенаправленная организационно-педагогическая работа в ходе воспитательного процесса с детьми-сиротами в детских домах и интернатах.

 

Социальный педагог

Сетова М.В.

 
© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.