Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Формирование у воспитанников отношения к себе, окружающим

Формирование у воспитанников отношения к себе, окружающим 

Одной из важных характеристик личностного развития является положительное отношение к себе и к окружающему миру.

У ребенка, развитие которого протекает особенным образом и имеет ряд ограничений, очень много неуверенности и страхов. Таким детям трудно увидеть положительные стороны событий, правильно оценить происходящее. Они получают гораздо больше отрицательного опыта взаимодействия с окружающим миром, чем положительного, и потому особенно нуждаются в поддержке, одобрении их действий, систематическом обучении правильному поведению с людьми, терпении со стороны близких людей.

Отношения с педагогом для ребенка с трудностями развития являются особенно значимыми, так как ребенок ограничен в контактах.

Развитию положительного отношения к себе и поднятию самооценки ребенка способствуют:

– внимание и принятие его со стороны педагога;

– поручение ребенку «важных дел»;

– акцентирование внимания на достоинствах ребенка;

– поощрение и похвала в процессе  деятельности;

– создание условий для оценки значимости его результатов другими;

– обучение опыту преодоления себя в трудных обстоятельствах.

Основанное на эмпатии (сопереживании) отношение педагога помогает ребенку обрести уверенность в своих силах, частично освобождает от страха и тревоги, дает опыт переживания безусловной любви и принятия, создает общий благоприятный фон для позитивного развития.

Кроме того, важно обращать внимание на достойное поведение ребенка и на то, что зависит от его усилий, правильного выбора. Это ситуации, в которых ребенок преодолевает себя, делает то, что ему объективно или субъективно трудно. Например, закончить начатое дело, сделать нелюбимое дело.

Поднятию самооценки ребенка способствуют также поощрение и похвала в процессе совместной  деятельности педагога и ребенка. Взрослый должен помнить, что неуверенного в себе ребенка нельзя критиковать, нельзя говорить, что он сделал что-то плохо, если у него ослаблена мотивация и не сформированы умения. В то же время хвалить ребенка можно и за его действия в процессе работы, и за их результат. Искренняя похвала никогда не может повредить.

Приучение к тому, что обстоятельства не всегда соответствуют нашим потребностям, делают ребенка более защищенным. Если он получает опыт преодоления трудностей в ситуации, когда рядом есть любящий и понимающий его взрослый, ему будет легче в реальном столкновении с обстоятельствами жизни.

Опыт преодоления себя в разных обстоятельствах стабилизирует внутреннее состояние ребенка, расширяет границы, внутри которых ребенок может взаимодействовать с жизнью, создает условия для проявления активности.

Направленность внимания на ценные душевные качества ребенка (доброту, веселость, отзывчивость) позволяет ему чувствовать свое человеческое достоинство, несмотря на имеющиеся проблемы и трудности.

 

Воспитатель: Коротких Л.М.

 

Викторина

                         

 Внимание! Викторина!

 

20 марта во всем мире отмечается Международный день леса или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году.

            Леса дают нам свежий воздух, кислород, тень, продукты растительного и животного происхождения; они помогают накоплению влаги, противостоят разрушению почвы.

            Леса являются местом отдыха горожан, они несут нам радость и вдохновение. Поэтому приходить в лес надо с любовью, а не вламываться на автомобилях и мотоциклах. Леса несут успокоение нашей нервной системе, нашему перегруженному мозгу, они успокаивают душу. Остановитесь у ствола высокого и раскидистого дерева – и вы услышите таинственную музыку шелестящей  листвы.

      Кроме ягод и грибов, уносите из леса приятные воспоминания и восхищение красотой и ничего больше. Не оставляйте там ничего, кроме следов ваших ног на лесных тропинках.

 

      Ребята, предлагаю вам ответить на вопросы викторины о лесе. Первых трех человек, правильно ответивших на все вопросы, ждут призы! Удачи!

     

Растение с твердым толстым стволом и кроной.

■ Одежда дерева.

■ Дерево — символ России.

■ Дерево, которое никто не пугает, а оно дрожит.

■ Дерево, из которого делают пианино.

■ Дерево, из которого делают спички.

■ Дерево медонос — это ...

■ Дерево, которое первым желтеет.

■ Тянется вверх из желудя.

■ Его листья похожи на детские ладошки.

■ Щеточкой растут короткие иголочки.

■ Дерево с шарообразными яркими плодами, которые до зимы живут.

■ Дерево, которое последним в году цветет.

■ В конце лета это растение дает вкусные, съедобные лесные орешки.

■ Колючее разлапистое дерево.

■ В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена.

Что можно определить по кольцам в стволе дерева?

                                                  Зав. Библиотекой  Елена Владимировна.

 

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.