Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Практика сказкотерапии в работе с детьми

 

IMG 20191001 115137 1Чтение сказок – одно из самых любимых детских занятий, с помощью которого оказывается воздействие на психику, корректируется поведение, устраняются психосоматические расстройства. Коррекция поведения, эмоций требует полноценного сотрудничества взрослых, ребенка и психолога. Малышу трудно описывать словами ощущения, формулировать проблему из-за небольшого опыта взаимодействия с социумом. Он имеет в арсенале крик, истерики, сопротивление, агрессию, плач, ревность, грусть, что заставляет задумываться о решении проблемы. В качестве метода работы с ребенком используется сказкотерапия – в психологии этот способ отличается мягкостью, ненавязчивостью, тактичностью. IMG 20191001 123606Метод часто совмещают с творчеством – рисование или лепка героев рассказа, сказки. 

Сказочная терапия имеет определенные правила, закономерности, которые соблюдаются при работе. Сюжет должен соответствовать возрасту и навыкам детей, содержать контрастные образы, иметь несколько вариантов решения проблемы. Иногда применяются авторские сказки, специально подобранные для решения определенных дидактических задач.

Воздействие на волю человека, неуверенного в себе, обычно вызывает противодействие. Сказка дает несколько вариантов выхода из проблемной ситуации, поэтому дети выбирают сами, что им больше нравится, запоминают алгоритм действий.

Способность развиваться, учиться, меняться – основная цель сказкотерапии, как метода коррекции. На смену злости, капризам приходит конструктивный подход, желание выйти победителем, испытав при этом радость.

 

Рымарь Е.А, педагог-психолог

Воспитанники «Берега» посетили проживающих «Кандалакшского дома-интерната для престарелых и инвалидов»

 

Воспитанники ГОБУ «Кандалакшского центра помощи детям «Берег» в рамках совместного проекта «Добрые дома», посетили проживающих Кандалакшского дома-интерната для престарелых и инвалидов. В зале ЛФК состоялась спортивно-развлекательная программа «Люди пожилые - сердцем молодые!» с участием ребят нашего центра.

Целью данного мероприятия явилась пропаганда здорового образа жизни, формирование положительного отношения к спорту. А главное создание благоприятной базы для общения и общих интересов поколений - пожилых людей и детей.

Спортивно-развлекательная программа началась с весёлой разминки. Всех участников разделили на 2 команды «Синие» и «Зелёные». Программа состояла из 8 эстафет: «Бег змейкой», «Мячик на ракетке», «Боулинг», «Игра в снежки», «Кольцеброс», «Хоккей», «Передача мяча». Но самой запоминающейся и весёлой оказалась эстафета «Сцепка вагонов», в ходе которой каждый раз прибавлялось количество участников, державших друг друга за руку.

DSCN5734 DSCN5739 DSCN5742

Болельщики команд тоже не остались в стороне, для них была проведена викторина, за правильные ответы которой они получили сладкие призы.

DSCN5749 DSCN5760 DSCN5773

Завершающим этапом мероприятия стало объявление итогов спортивных состязаний - DSCN5780в этот день не было победителей и проигравших. Все участники получили сладкие призы. Те, кто не смог сам принять участие в конкурсах, получили массу приятных впечатлений в качестве зрителей-болельщиков. Дети поделись со старшим поколением своей добротой и активной жизненной позицией. 

В завершении мероприятия сделали совместное фото на память с участниками мероприятия и активными болельщиками, а также наметили встретиться вновь.

Верещагина О.В., педагог-организатор

© 2020 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.