Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Посмотри на себя со стороны

 

«Конфликтные ситуации неизбежны,

но умный ищет выход из них,

а глупый — вход».

Ежедневно мы с вами встречаемся с самыми разными людьми, общаемся с ними, учимся, работаем… Ежедневно мы рассказываем им что-либо, высказываем свое мнение. Часто мы сталкиваемся с поступками людей, которые нам не нравятся; с высказываниями, которые кажутся нам неверными; с мнениями, которые мы не можем принять. Любая из этих ситуаций может спровоцировать конфликт.

Целью мероприятия было, актуализация личного опыта ребят, связанного использованием различных стилей поведения в конфликте, на модели игровой ситуации. Самоанализ стилей поведения в конфликте. Задача: определить понятия «конфликт», рассмотреть правила поведения в конфликте, самоанализ учащихся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации».

            В толковом словаре Ожегова мы можем увидеть следующее определение: Конфликт - столкновение, серьёзное разногласие, спор. В начале мероприятия девочкам предлагалось проделать упражнение, которое называлось «Рисунок вдвоём». Им нужно было разделиться на пары. Каждая пара получила лист бумаги. С этого момента и до окончания упражнения разговаривать нельзя. Необходимо взять один карандаш вдвоём, и так, чтобы оба партнёра держали его, нарисовать рисунок на свободную тему.

По окончанию данного упражнения можно сделать вывод: каждая из воспитанницвела в этой ситуации себя по-разному: кто-то «рвался в бой» и рисовала сама, игнорируя партнёра, кто-то пытался угадать намерения партнёра и предложить свои идеи, кто-то равнодушно рисовал «по очереди», а кто-то вообще отдал рисунок на откуп напарнику.

Почему это происходило так? Оказывается, в тех ситуациях, в которых наши интересы не совпадают с интересами другого человека (а именно так возникает конфликт!), можно вести себя совершенно по-разному в зависимости от выбранного стиля поведения.

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, мнениями и вкусами. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.

Следующие упражнение называлось «Кулак». В этом упражнение снова надо было разделиться на пары, но желательно, чтобы они не совпадали с парами, работавшими над упражнением «Рисунок вдвоём». Одна из девочек должна была сжать правую руку в кулак. Задача второй – разжать кулак партнёра любыми средствами (за исключением болевых воздействий). По истечении 3 минут участники меняются ролями, независимо от того, достигнут ли результат.                                            Основные способы поведения в конфликте: конкуренция, компромисс, избегание, приспособление, сотрудничество, активность, ориентация на себя – ориентация на другого. Удалось ли разжать кулак своей соседки? Как вы этого добились? Какими способами? (Ответы детей).

Каждая вела себя по-разному, чтобы добиться своей цели: кто-то просил, кто-то угрожал, кто-то пытался договориться и т.д. Варианты поведения в этой ситуации очень разнообразны: от просьб, подкупов и шантажа до соревнования. И никто из вас не задумывался, как вы при этом выглядите со стороны.

Если возникает непонимание, напомнить этические правила и разъяснить, почему появляются разногласия в ситуациях и как выйти из создавшегося положения. Надо помнить, что здравый смысл, чувство красоты, меры, вежливости, скромности, а главное, искренняя благожелательность по отношению ко всем людям – вот качества, которые безотказно помогут в любых жизненных ситуациях, даже тогда, когда вы не знакомы с какими-либо правилами этикета.

       Памятка «Как вести себя в конфликтной ситуации». 

  1. 1.При возникшем конфликте сохраняйте спокойствие и дайте возможность оппоненту высказаться. Не перебивайте и не комментируйте его высказывания. Терпеливо выслушайте все его претензии и заявления. После этого спадет внутреннее напряжение обоих участников, и можно переходить к следующей стадии.
  2. 2.Попросите собеседника обосновать претензии. После того как он выплеснул эмоции, он готов к продуктивному диалогу, и вам осталось его подтолкнуть к этому. Только не позволяйте оппоненту снова переходить на эмоции, тактично направляйте его на разговор, по существу.
  3. 3.Разрядите обстановку - вызовите у человека положительные эмоции. Если ваш оппонент женщина, сделайте ей искренний комплимент. Можно рассказать уместный анекдот или напомнить собеседнику о прежних хороших отношениях.
  4. 4.Не обостряйте обстановку своей отрицательной оценкой ситуации, лучше упомяните о своих чувствах. Скажите, что расстроены произошедшим. Таким образом, вы дадите понять, что участников конфликта - двое, и кроме точки зрения оппонента может существовать и другая.
  5. 5.Старайтесь совместными усилиями обозначить проблему спора и конечный результат его решения. Нередко бывает так, что двое людей по-разному видят суть одной и той же проблемы. Придите к единому пониманию и найдите общие пути выхода из данной ситуации.
  6. 6.Во время беседы дайте оппоненту возможность почувствовать ваше уважение. При оценке ситуации используйте в качестве критерия действия, а не личность человека. Подчеркнуть внимание к его персоне можно с помощью фраз: «Есть ли у вас другая точка зрения», «Давайте уточним, правильно ли мы понимаем друг друга». Такое подчеркнуто уважительное отношение уменьшит его агрессию.
  7. 7.Не бойтесь извиниться, если вы не правы. Признание ошибок - это не проявление слабости. Напротив, на извинения способны умные и зрелые люди.
  8. 8.Как бы ни разрешился конфликт, сохраните отношения. Ситуация меняется, а люди остаются. Несмотря на возникшие разногласия, выскажите надежду на дальнейшие хорошие отношения.

Т.А. Павлова, воспитатель

Юбилей мурманского поэта

 

24 октября 2019 года Николаю Владимировичу Колычеву исполнилось бы 60 лет. К сожалению поэта не стало 6 июня 2017 года.kolyshev

 

24 ОКТЯБРЯ

 

Вот и вечер омыт в заре.

Красногруд он и чернобров.

Осень – трепетная свирель

В узких дырочках сквозняков.

 

Осень – поздняя песнь осин,

Осень – шелестный мёд берез.

Зелень вёсен врастает в синь,

Я – всецело в предзимье врос.

Кроны туч на стволах дождей

Вижу, слово с речного дна.

Наугад расту, в темноте.

Осень – это моя весна.

 

Я расту – до касанья звёзд,

Я всё глубже врастаю в твердь,

Я в просторы пространства врос,

Как рожденье врастает в смерть.

 

Наугад расту, в темноте.

Пустотою свирель свистит…

Где-то рядом уже предел,

За который нельзя расти.

 

Угасает былого всплеск,

И неведомо –  что грядёт…

Так врастают в любовь и в крест.

Это в вечность душа растёт.

 

Эти сумерки жуть таят,

И глазами грозящих дул

Зачернела свирель моя –

Белогубый в неё задул.

 

Пусть надежда листвы дрожит,

Обрывается связь с людьми.

Я приемлю и эту жизнь,

Я восславлю и этот мир.

1991

 

Имя этого поэта известно далеко за пределами Кольского полуострова.

Родился он в Мурманске (24 октября 1959 года), жил в Кандалакше, посёлке Лувеньга, деревне Колвица Мурманской области, учился фермерскому делу в Норвегии. Работал шофёром, слесарем, фермером, руководителем художественной самодеятельности, журналистом. И писал стихи. Первые публикации в прессе появились в 1982 году, когда Николаю было 22 года. А первый сборник стихов «Цветы и люди» был выпущен Мурманским книжным издательством в 1997 году.

            Расцвет поэтического таланта Николая Колычева пришёлся на период перестройки и 90-е годы 20 века. В 1993 году выходит книга стихов «Звонаря зрачок», на долгие годы ставшая знаковой для творчества поэта, т.к. отразила боль поэта за разрушение России и деревни, человеческой личности, души.

У Николая Колычева очень много стихов о любви к Родине, родному краю, женщине и Богу. Так что детским поэтом  его назвать нельзя, но, тем не менее, в его творчестве нашлось место детской теме.

Стихи для детей он начал писать с 2000 года. В этом же году вышел его первый сборник «Косолапые ботинки» с рисунками автора. В 2007 году – второй детский сборник – «Мур-манчанка», третий сборник – «Мурманские ступеньки» появился в 2008 году.

 

УГЛОВАТОЕ СОЛНЫШКО

Я рисую солнце маме.
Я тружусь. Даю вам слово!
Только солнышко с углами
У меня выходит снова.

Ну и пусть, я даже рад,
Что оно квадратным будет!
Я ведь - тоже... угловат.
Но меня же мама любит!

 

ХУДОЖНИЦА

На листочке я рисую,
Я рисую, как умею:
То вверху я, то внизу я,
То правее, то левее.

На меня глядят, красуясь,
Загогулинки, кружочки...
Потому что я рисую,
Их рисую на листочке.

Я трудилась до обеда,
Карандашики сломала...
Надо бы спросить у деда:
Что я здесь нарисовала?

 

Н. Колычев – автор девятнадцати поэтических книг, изданных в Москве и Мурманске, участник многочисленных поэтических сборников, лауреат Всероссийских премий.

Долгое время Николай Владимирович жил в Кандалакше, так что этому городу посвятил  много стихов и песен. Одна из них стала неофициальным гимном  Кандалакши.

КАНДАЛАКША.

Городок мой северный обласкан
Речкой Нивой и солёным морем.
Здесь по сопкам тихо бродят сказки.
Беломорье - чуть не Лукоморье.

Лучше места нет под небосводом.
Здесь родные тропки и дорожки.
Как люблю я сопки и болота,
Ряженые клюквой и морошкой.

Стану старым я и дряхлым стану,
И болезни подойдут, и беды,
Но любить родное не устану.
Никуда отсюда не уеду.

            Кроме своих стихотворных сборников заполярный поэт является автором исторического романа «Феодорит», посвящённому Феодориту Кольскому, юмористической повести «Завтра вылетаем!», рассказов и публицистических очерков.

Николай Колычев даром своего таланта затрагивал струны души любого читателя. Он был певец России, певец своей Родины, и воспевал ее.

 

***

Россия! Ширь и глубь – неодолимы. 
Я жив тобой, но я в тебе тону. 
Никто в стране людей необъяснимых 
Не может объяснить свою страну. 

Где безысходность рвет сердца на части, 
Но сладко этой горечью дышать… 
А может быть, по-русски – это счастье, 
Когда болит и мается душа. 

            ***

Здравствуй, церковь! Примешь? Впустишь? 
Каюсь, грешен, жил безбожно. 
Я пришел, поскольку — русский. 
Я пришел, поскольку — тошно. 

Гадок плен чужой свободы - 
Беспредельной, злобной, ложной. 
Я пришел под эти своды 
Исцелиться Словом Божьим…

Поэт Алексей Полубота, лично знавшего Николая Колычева, считал, что «по масштабу дарования он был, конечно, всероссийским поэтом. Его стихи, особенно 90-х годов, вошедшие в сборник «Звонаря зрачок», – яркое явление в русской литературе. В стихотворении, давшем название сборнику, на мой взгляд, поэт вплотную приблизился к черте, за которой начинается гениальность».

                                                                       Библиотекарь Е.В.Бурякова

Эти верные друзья – собаки

 

           собак  Собака стала первым животным, которое было одомашнено человеком. Ещё в глубокой древности собаки помогали пасти скот. Когда возникала необходимость, они начинали лаять и даже иногда спасали жизнь человека.

           Во время беседы, целью было напомнить детям о правилах, необходимых при общении с собаками, соблюдение мер безопасности и внимательное отношение детей при общении с животными.

              Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя. Собаки участвуют в охране объектов, границы, оказывают неоценимую помощь работникам полиции. Собаки выполняют задания геологов, водолазов, связистов, спасателей, санитаров, инвалидов и другие обычные и необычные поручения.

Со временем человек вывел различные породы собак. Сейчас стало модным держать дома собаку для охраны имущества. Люди не задумываясь, заводят собак бойцовских пород. Это очень большая ответственность. Часто собаку берут в дом, не подумав о том, что ей нужен уход: её необходимо кормить, выгуливать, расчёсывать и так далее. Нередко, поиграв немного, выбрасывают на улицу, пополняя ряды бродячих собак. Мы видели много фильмов о дружбе человека с собакой. В этих фильмах собаки добры и обязательно любят детей. Но в жизни не всё бывает так хорошо, как в кино. Чтобы бродячая собака не напала на тебя, надо знать, что она никогда не нападает первой и, значит, виноват бывает сам человек, потому что, во-первых, не знает правил вежливости; во-вторых, если он нарушает охраняемую собакой территорию. Например, заходит во двор, который собака считает своим.

Чтобы тебя не укусила собака, нужно помнить основные правила:

  • Не   стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться.
  • Не надо считать любое помахивание хвостом проявление дружелюбия.
  • Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака это чувствует.
  • Нельзя убегать от собаки. Она может побежать как за убегающей дичью.
  • Не прикармливайте чужих собак и не трогайте её во время еды.
  • Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки.
  • Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.
  • Что же делать, если собака собирается напасть? (ответы детей)

Иногда, если собака собирается напасть, может помочь твёрдо сказанное «Фу!», «Стоять!» или «Сидеть!» Особенно опасна приседающая собака – она готовится прыгнуть.

         Ребята, необходимо соблюдать выше перечисленные правила при обращении с собаками.

Т.А.Павлова, воспитатель

«Дети необъявленной войны»

 

Цель: воспитание патриотизма, памяти о тех, кто честно исполнял свой долг и присягу.

 

Ход

15 февраля 1989 года советские войска вернулись из Афганистана. Афганистан – это горы, горы, горы…- 78% территории страны, а остальное – пустыня. Все население делится по племенному и родовому признакам и не признает никакой власти. Племенная вражда – обычное дело. Страна перенасыщена недорогим оружием. Воюют все и с детства.

            В Афганистан СССР ввел свои войска с целью поддержать правящую народно-демократическую партию Афганистана и навязать им коммунистическую идеологию.

Солдатам объяснили, что присутствие советских войск остановит гражданскую войну.

            Кандалакша сначала просто следила за тем, что происходит в Афганистане. Казалось, что это так далеко, что нас эта непонятная война не коснется. Так было до тех пор, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, учились в одной школе, вместе играли, дружили, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать в незнакомую республику.

            Семьи стали ждать своих родных и любимых домой, жить в постоянной тревоге. Первые скорбные вести о том, что случилась беда приходили в дома из военкомата. Город быстро узнавал, в чей дом прибыл «груз – 200». Многие помнят панихиды с цинковыми гробами. Много людей приходило, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам. Горожане были подавлены.

 

            Имена наших земляков, погибших в Афганистане, увековечены в книге памяти:

 

Беньковский Александр Анатольевич,

Васильев Андрей Викторович,

Гарьян Валерий Федорович,

Дерявенчук Андрей Викторович,

Савинцев Александр Павлович,

Степаненко Илья Васильевич.

 

            Война закончилась, пройдясь по судьбам наших земляков. Она задела не только участников боев, но прошла рикошетом и по тем, кто ждал своих родных!

            109 человек из Кандалакши участвовали в военных действиях в Афганистане, в том числе 45 офицеров, 64 солдата, сержанта, прапорщика.

            В общей сложности Советская армия потеряла более 15000 военнослужащих, 27000 стали инвалидами. Пропали без вести или оказались в плену 417 человек. Более 200000 солдат и офицеров награждено орденами и медалями за участие в афганской кампании, 72 –м из них присвоено звание Героя Советского Союза.

 

            15 февраля, в День памяти, мы чтим воинов, прошедших пекло Афганистана и военных конфликтов. Это день мужества, величия и силы духа поколения, родившегося после Великой Отечественной войны! Наши солдаты умеют быть отважными и сильными, верными присяге и долгу!

 

            Память о тех, кто честно исполнял свой долг, всегда будет жить в наших сердцах!

 

Друзья! Давайте помолчим

И вспомним все, что видели когда-то:

Седой Афган и черный дым,

Горящие глаза солдата.

Мы были молоды, сильны

И друг за друга «духам» глотки рвали

Мы – дети необъявленной войны –

Все силы для победы отдавали.

Валили с ног нас пули и болезни,

Но мы вставали, снова рвались в бой,

Старались быть для Родины полезней,

Гордились своей собственной судьбой.

Мы верили, что мы непобедимы,

И эта вера сплачивала нас,

Мы, словно пальцы в кулаке едином,

Старались бить не в бровь, а в глаз.

Такого боевого братства

Не доводилось больше видеть мне.

И мы гордимся, что пришлось сражаться

В афганской необъявленной войне.

Она для нас еще не завершилась

И до сих пор не видно ей конца,

И будет жить в нас, что бы не случилось,

Пока стучат в груди у нас сердца!

                        

1 группа воспитатель: Кобяк Н.А.

© 2020 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.