Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Правовое воспитание

Правовое воспитание учащихся              

      Одна из основных функций педагога – формирование  правовой культуры учащихся, осознание ими высшей ценности прав и свобод человека.
      В своей работе использую материалы различного характера
– на бумажных носителях (учебная литература, педагогическая периодика, методика применения ТСО, методические разработки уроков и внеклассных мероприятий);
– на магнитных носителях (аудио-видеофонды, учебные и методические фильмы);
– на оптических СД-дисках (мультимедийные учебники);
– Интернет-ресурсы.
    

     Считаю, что очень важно в современных условиях использовать ИКТ на уроках права. Это позволяет мне:

– реализовывать перспективны культурно-образовательные и информационно-технологические программы;
– входить в большие базы данных;
– накапливать информационные данные по различным темам и направлениям;
– создавать банк педагогической информации;
– комбинированный мультимедийный подход, основанный на восприятии учащимися не просто информации, а информации в форме образов позволяет учащимся получать более глубокие знания. 
    

      Изучение прав человека в детском доме может осуществляться в виде отдельно проведённых тематических мероприятий на такие темы:

·         «Изучаем права человека»,

·         «Как люди пришли к осознанию того, что права человека надо   защищать», ·         «Равенство всех прав»,

·         «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь», «Хочу стать президентом,

·         «Выборы»,

·         «Может ли личность противостоять произволу, царящему в обществе?», ·         «Адвокат комментирует »,

       Сами названия перечисленных тем говорят о важности поставленных вопросов. Эти мероприятия рассчитаны на изучение детьми в процессе бесед, правовых ассамблей, деловых и ролевых игр, КВНов. Выбор темы зависит от цели мероприятия, возраста учащихся и других условий.В работе обязательно применяются тексты основных документов, принятых мировым сообществом по защите прав ребёнка.  В своём развитии человечество не сразу пришло к осознанию того, что ребёнок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей. Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от: детского труда, рабства, торговли детьми, произвола родителей, проституции несовершеннолетних, экономической эксплуатации.      

     Проблем в стране очень много. Никогда ещё в истории России, даже в военные годы, не было таких страшных цифр! Треть всех детей, попадающих в дома ребёнка, «отказники»! Матери отказываются от родного дитя своего из-за нищеты или пьянства, дети голодают, побираются, увеличивается число ребят, не посещающих школу из-за отсутствия одежды, обуви, школьных принадлежностей. В стране от 2 до 4 млн. (по различным данным) беспризорных, 1,5 млн. ребят школьного возраста безграмотны. В основном это дети, попадающие в колонии. Больше половины этих детей больны, больше половины истощены. Никто из них за свою короткую жизнь не встретил взрослого, которому мог бы довериться, обратиться за помощью. Подростки не верят никому, и после освобождения не идут на контакт с государственными структурами. Они пытаются создавать свои организации из таких, как они сами. Конвенцию о правах ребёнка должны знать дети всего мира. Конвенция потому и существует, что все взрослые люди прекрасно понимают, что из бесправного запуганного ребёнка может вырасти только бесправный запуганный взрослый. Изучить этот важный документ можно замечательным образом по книге Шабельника Е.С. «Ваши права». К ней прилагается рабочая тетрадь, где учащиеся выполняют различные практические задания.      

       Изучение прав человека – процесс долгосрочный. Его реализацию следует начинать с младшего школьного возраста. В шутливой игровой форме на доступном уровне детям преподносим серьёзные истины человечества, которые могут пригодиться в любое время.Человечество давно пришло к осознанию того, что права человека надо защищать. Дети должны знать не только свои основные права, но и способы их защиты.   

     Главные защитники прав ребёнка – это их родители, к этому их обязывает семейное право, но они не всесильны, им трудно обойтись без помощи государства. В случае злоупотреблений со стороны родителей или лиц, заменяющих их, ребёнок может самостоятельно обратиться в органы опеки и попечительства, а по достижении 14 лет – и в суд.  

     Нужно сделать всё возможное, чтобы привить подрастающему поколению уверенности в своих силах, своих созидательных способностях. То есть, чтобы дети учились с детства делать осмысленный выбор власти, президента, государственного строя. Чтобы знали, чего они хотят добиться в жизни как для страны, так для себя лично. Важно помочь детям уже сейчас учиться управлять государством, создавать законы и уметь пользоваться ими, то есть занимать активную гражданскую позицию. Дети должны чувствовать ответственность за судьбу своей страны. К ребёнку должно прийти понимание того, что я – основа всего. Понимание того, что права человека – священны, поможет построить семью, отношения с друзьями, заставит уважать окружающих нас людей.

Социальный педагог Сетова М.В. 

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.