АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
У ВОСПИТАННИКОВ ГООУ «Кандалакшский детский дом «Берег»
на 31.05.11
Под результатами воспитательного процесса понимают те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними. Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого.
При этом решается ряд задач:
1. Выявление реального состояния воспитательного процесса.
2. Выявления возможностей развития воспитательного процесса.
3. Анализ изменений, происшедших в воспитательном процессе. Изучение влияния различных условий и средств на результаты работы, их эффективности и педагогической целесообразности.
4. определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности ребенка, отношений в коллективе.
Нет единой программы, определяющей требования к воспитанности детей. В этой связи каждое образовательное заведение вправе само определить образ своего выпускника, на формирование которого и будет направлен педагогический процесс.
В нашем учреждении показателями воспитанности подростка, а воспитанность является качественным критерием личностного развития, являются наличие социально значимых качеств, способностью адаптироваться к современным условиям, отношение к высшим ценностям: к человеку, труду, школе, к самому себе. По уровню их сформированности определяется динамика развития личностных качеств.
Критериями диагностики воспитанности являются 4 уровня:
1- высокий уровень: личность способна к саморазвитию, отличается самостоятельностью в общении и деятельности.
2- достаточный: у ребенка, в основном, сформированы внутренние регуляторы поведения, но ему нужна помощь в критических ситуациях.
3- низкий: личность остановилась в своем развитии, без педагогической поддержки не способна самосовершенствованию.
4- неудовлетворительный: саморазрушающаяся личность, склонна к асоциальному поведению.
РЕЗУЛЬТАТЫ группового блока № 1.
Участвовало в диагностике 16 человек (мальчики).
ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 3 ч. (19%)
2. достаточный –10 ч. (62%).
3. низкий – 2 ч. (13%).
4. неудовлетворительный – 1ч.(6%)
Сравнительный анализ с результатами прошлых лет.
ДИНАМИКА | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ | 84% | 80% | 75% | 71% | 81% |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ | 16% | 20% | 25% | 29% | 19% |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППОВОГО БЛОКА № 2.
Участвовало в диагностике –16 человек (девочки). (Золина Н., Ухабина Е., Луккова А.- адаптация)
ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 7 ч. (44%).
2. достаточный – 7 ч. (44%).
3. низкий уровень – 2ч.(12%)
4. неудовлетворительный – 0
Сравнительный анализ с результатами прошлых лет.
ДИНАМИКА | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ | 65% | 88% | 70 % | 81 % | 88% |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ | 35% | 12% | 30 % | 19 % | 12% |
РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППОВОГО БЛОКА № 3.
Участвовало в диагностике – 11 человек (смешанная). (Колесникова Р., Булышева М.- дошк., Саранский Ж.- адаптация)
ИМЕЮТ: 1. высокий уровень – 2 ч. (18%)
2. достаточный –5 ч. (46%).
3. низкий – 4 ч. (36%).
4. неудовлетворительный – 0
Сравнительный анализ с результатами прошлого года.
ДИНАМИКА | 2007 | 2007 | 2008 | 2010 | 2011 |
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ | 72% | 57% | 66% | 69 % | 64% |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ | 28% | 43% | 34% | 31 % | 36% |
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ.
В диагностике участвовало 43 воспитанника детского дома.
ИМЕЮТ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – 12 ч.(28 %).
ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ –22 ч.(51 %)
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – 8ч. (19%).
НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ – 1 ч.(2%).
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ С РЕЗУЛЬТАТАМИ 2007 - 2010 годами.
ДИНАМИКА | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ | 74% | 76% | 72% | 74 % | 79% |
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ | 26% | 24% | 28% | 26 % | 21% |
ВЫВОДЫ:
1. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что динамика развития личностных качеств имеет положительную тенденцию, результат улучшился по сравнению с 2010 годом на
5%.
2. Воспитательный процесс этого года можно считать эффективным.
Педагог-психолог Плахтий А.И.