Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Если подростка потянуло в компанию

pexels-mart-production-8885101Тяга подростков к компании это нормальное явление. Но на сегодняшний день, когда темп жизни настолько стремителен, подростку едва ли хватает времени на долгий поиск той группы, в которой он сможет реализовать потребности подросткового возраста.
При этом подросток внутренне стремится стать частью некоторого сообщества, найти свое место среди сверстников и такое место должно давать возможности к самоидентификации и возможность вовлекаться в реальные процессы жизни. Подросток жаждет модно одеваться, иметь успешных друзей, быть во всех отношениях НА ВЫСОТЕ. Взрослый не всегда может помочь и обеспечить это подростку, а если и обеспечивает, то у молодого человека, тем не менее, остается ощущение неудовлетворенности и зависимости от взрослого. Ведь веками в психике человека было заложено, что в 12-16 лет человек становился полноценным членом общества, что в наше время стало возможным не ранее 21 года. Таким образом, рождается подростковый кризис, несоответствие психической потребности и требованиями экономической и социальной реальности.
А потребность к бурному поиску и самореализации остается, и потенциал требует выплеска. Странная одежда, разговор на сленге, и скрытность вполне могут быть попыткой найти свою индивидуальность, свое место под солнцем пока еще отрицаемое обществом, через протест, но все больше такое проявление обнаруживает свою асоциальность. Ребенку нужно помочь понять, что «революционером», «изгоем» быть не модно и, самое главное, не выгодно. А быть гибким, индивидуальным, обучаемым иметь особые качества – это основа для успеха. Нужно помочь ребенку раскрыть эти качества вовремя, а не убегать в банду, где они все равно не будут реализованы.

Вот рекомендации для того, чтобы Вы могли самостоятельно помочь подростку,
если обратиться к специалисту, возможности пока нет:

 Сохраняйте доверительные отношения с самого раннего детства, ведь от вашего качественного контакта рождается базовая модель контакта с миром, от которого начнут расти ветви основных жизнеутверждающих контактов и умений. Чем лучше у вас взаимопонимание, тем меньше шансов, что ребенок будет искать укрепляющие его энергии, на стороне. Чаще разговаривайте с ребенком, делитесь жизненным опытом.

 Держите золотую середину между заботой и самостоятельностью, это обеспечивает здоровую свободу выбора ребенка приближаться и отдаляться от семейной заботы.

 Занимайте подростка делом, безделье ведет к поиску приключений.

 Приглашайте друзей домой, чтобы знать с кем общается ребенок.

 Ни в коем случае не нужно запрещать ребенку общение. Чаще всего взрослыми совершается эта ошибка. А в ответ получают сопротивление. Ведь ими правит дух противоречия.

Рымарь Е.А., педагог-психолог

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.