Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья…

MyCollages 1У детей с ОВЗ большие внутренние резервы. Часто у них бывают очень хорошие природные способности. Однако проявлять их из-за ограничения в развитии речи, гипервозбудимости или заторможенности, замедленных развитий психических процессов этим детям трудно. Поэтому цель проведения коррекционной работы – помочь им реализовать свои задатки. Коррекционная работа ведется на основе принципа формирующего и щадящего обучения. Это необходимо для подготовки детей с ОВЗ к успешной интеграции. Она ориентирована на целостную коррекцию личности и развитие познавательной и эмоциональной сфер детей с проблемами в развитии.
Одно из направлений коррекционной работы с ребёнком – развитие мелкой моторики. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.
Как и любое обучение – развитие моторики требует своей последовательности и разнообразных форм. Оно включает в себя – массаж ладошек и пальчиков, пальчиковую гимнастику, упражнения с карандашом и фломастером, игры со счетными палочками – выкладывание фигур, букв, цифр по образцу и самостоятельно на поверхности стола, собирание пазлов и мозайк, упражнения на формирование графических умений и навыков – обводка, штриховка, раскрашивание, дорисовка, работа в клетке, пальчиковый театр.
Таким образом, развитие мелкой моторики руки влияет на развитие речи ребёнка, таких психических процессов, как мышление, память, внимание, пространственные представления. Развивая руку ребенка, мы не только тренируем мышцы, но и воспитываем усидчивость и терпение, аккуратность, точность, настойчивость, то есть, воспитываем эмоционально – волевую сферу ребенка. И самое главное, мы заботимся о его здоровье.

Рымарь Е.А., педагог-психолог

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.