Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Семья... На чем же должна строиться семья? Может быть, на доверии и любви? А может, на взаимоуважении и взаимопонимании? Конечно же, все это составляющие крепкого фундамента для семьи, словом семейные ценности. То есть семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги, получить по наследству или украсть. Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе.
На занятиях по программе подготовки детей к проживанию в семье «Я и мое будущее» проводится работа над актуальными проблемами ребенка, особенностями эмоционального реагирования, адекватного поведения, самопринятия. В период занятий идет формирование навыков общения, самоконтроля и необходимых навыков для жизни в новой семье. Всему этому дети учатся во время организации сюжетно-ролевой игры.
Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых. Взрослые формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом. Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.
То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от взрослых. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая вылазка по диким местам или – как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, ожидающий каждого сразу за школьными воротами.
Нам вполне по силам создать несколько семейных традиций! Не забудьте только три главных правила:
- повторяющееся событие должно быть для ребенка ярким, позитивным, запоминающимся;
- традиция на что-то и традиция, чтобы соблюдаться всегда;
- можете задействовать запахи, звуки, зрительные образы.
Главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка. Во многих семьях принято отмечать рост ребенка на специальной линейке. Можно каждый год обводить ручку и ножку ребенка или создать галерею фотографий. Словом, делать нечто, что поможет ему, потом вспомнить свое детство. Главное – почувствовать, что это действительно «ваше» и приносит радость.
И главное в детстве – чтобы оно у ребенка было.
Рымарь Е.А., педагог-психолог