Практика сказкотерапии в работе с детьми

 

IMG 20191001 115137 1Чтение сказок – одно из самых любимых детских занятий, с помощью которого оказывается воздействие на психику, корректируется поведение, устраняются психосоматические расстройства. Коррекция поведения, эмоций требует полноценного сотрудничества взрослых, ребенка и психолога. Малышу трудно описывать словами ощущения, формулировать проблему из-за небольшого опыта взаимодействия с социумом. Он имеет в арсенале крик, истерики, сопротивление, агрессию, плач, ревность, грусть, что заставляет задумываться о решении проблемы. В качестве метода работы с ребенком используется сказкотерапия – в психологии этот способ отличается мягкостью, ненавязчивостью, тактичностью. IMG 20191001 123606Метод часто совмещают с творчеством – рисование или лепка героев рассказа, сказки. 

Сказочная терапия имеет определенные правила, закономерности, которые соблюдаются при работе. Сюжет должен соответствовать возрасту и навыкам детей, содержать контрастные образы, иметь несколько вариантов решения проблемы. Иногда применяются авторские сказки, специально подобранные для решения определенных дидактических задач.

Воздействие на волю человека, неуверенного в себе, обычно вызывает противодействие. Сказка дает несколько вариантов выхода из проблемной ситуации, поэтому дети выбирают сами, что им больше нравится, запоминают алгоритм действий.

Способность развиваться, учиться, меняться – основная цель сказкотерапии, как метода коррекции. На смену злости, капризам приходит конструктивный подход, желание выйти победителем, испытав при этом радость.

 

Рымарь Е.А, педагог-психолог