Полезные ссылки


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Президент России
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал
Федеральный портал

Голосуй за сайт!

Проголосуй за наш сайт

Профориентация

iybПрофориентация — это помощь выпускникам с определением их навыков и карьерных целей, а также с выбором подходящей профессии или направления обучения.

Благодаря профориентации выпускники могут избежать неприятных ситуаций, когда выбранная ими профессия не совпала с их интересами и способностями, а также построить маршрут развития качеств, необходимых для успешной работы в желаемой сфере, и получить полезную информацию о требованиях и перспективах в различных профессиональных областях. В целом профориентация направляет выпускников, создаёт фундамент для успешной карьеры и самореализации.
Есть три способа выбора профессии.
Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.
Второй способ — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.
Третий способ — выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих.
В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации школьников. Какой будет будущая профессия, каким делом будет заниматься выпускник школы, вопросы, которые задают себе не только обучающиеся школ, но и их родители, классные руководители. И очень важно ввести ребенка в мир профессий, рассказать, показать, что ждет его в будущем.
Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям. Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.
На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 тыс. профессий и почти 40 тыс. специальностей, а количество узких специализаций подсчитать вообще очень сложно. Необходимо научиться ориентироваться в мире профессий. В основном они классифицируются следующим образом.
По характеру труда:
• Физический или умственный труд
• Исполнительский или творческий характер
По уровню квалификации:
• Профессии, требующие высшего образования;
• Профессии, требующие среднего профессионального образования;
• Профессии, не требующие квалификации;
По предмету и характеру труда:
• Человек
• Техника
• Знаковая система (информация)
• Художественный образ
• Природа.

В заключении хочу сказать следующее. В процессе профессионального самоопределения необходимо особое внимание обращать на формирование у детей инициативы, самостоятельности, ответственности, а самое главное — повышать мотивацию достижения, воспитывая доверие к себе.

Сетова М.В., социальный педагог

Место ответственности в жизни подростка

qreУметь отвечать за свои слова и действия наряду с умением ставить перед собой цель и ее добиваться – навыки, необходимые каждому успешному человеку в современном мире. Подростковый возраст – стадия развития между детством и взрослостью. Картина мира подростка неполна, а опыт скуден, он не может в полной мере осознать глубину слова «ответственность». Ему бывает сложно проследить причинно-следственную связь между поступком или событием и последствиями. Ответственность не является частью характера. Это ценностный ориентир, который подросток может приобрести с помощью взрослых. Самая главная ответственность – ответственность за свою жизнь. «Как научиться быть ответственным? Можно ли вообще это сделать?» вопросы, которые задавали подростки и сами же искали на них ответы во время проведения «открытого микрофона».

Рымарь Е.А., педагог-психолог

© 2024 "Кандалакшский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, "Берег". Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.